Естественным является тот факт, что одна и та же концепция интерьера вряд ли будет приемлемой для офисных пространств компаний, осуществляющих диаметрально противоположные виды деятельности. Ведь помимо основной цели − получение прибыли − абсолютно все предприятия преследуют и другие, не менее существенные задачи.
Так, к примеру, фирмы, которые занимаются предоставлением населению услуг (туристических, юридических и т. д.) стремятся максимально расположить к себе клиента– конкуренция в этих сегментах рынка чрезвычайно высока, а в борьбе за удержание потребителя, как известно, все способы хороши.
В бой идут самые разные методы, которые нередко приводят к противоположным ожидаемым результатам: расписные стены и яркая отделка мебели, чрезвычайно обильное, или наоборот, недостаточное освещение, что скорее провоцирует возникновение у посетителей головной боли и чувства тошноты, нежели расслабленности.
Важную роль в создании интерьеров для бизнеса играют их цветовые решения. Во-первых, они помогают компании в собственном продвижении, в том случае, если в отделке офиса использованы цвета, идентифицирующие эту компанию с принадлежащим ей брендом (торговой маркой). Во-вторых, грамотно подобранные оттенки красок и мебели могут сгладить недостатки помещения, его увеличить визуально. Кстати о мебели: при ее выборе необходимо учитывать то, что главная ее задача − функциональность. Красивая, но неудобная мебель будет радовать Ваш глаз недолго.
Применяя ту или иную концепцию дизайна интерьеров для бизнеса, важно учитывать то, что изначально офис создается для комфортного труда сотрудников организации, а не для клиентов. Большинство из нас проводит треть своей сознательной жизни на работе, в окружении оргтехники и стопок документов, что само по себе не может не вызывать постоянно нарастающей раздражительности. Таким образом, одной из задач, которые стоят перед дизайнером интерьера является создание приятной обстановки, в тоже время стимулирующей максимальную производительность работников.
И напоследок: в мире бизнеса, как это ни парадоксально, встречают по одежке. Интерьер офиса − это лицо компании, которое говорит о многом. К тому же, однажды побывав в той или иной организации, человек (будь он клиентом или партнером) в дальнейшем невольно будет ассоциировать ее с внутренним убранством ее же офиса. Поэтому, важно помнить: при принятии решений, связанных с выбором интерьеров для бизнеса всегда необходимо соблюдать правило золотой середины.
Комментарии